Торговля на маркетплейсах — это отдельная наука. Но давайте разберем все на пальцах. Представим, что на одну и ту же позицию претендуют два продавца. У обоих одинаковые карточки товара, но у одного товар стоит 10 000 тенге, а у другого 9 500 тенге. Кажется очевидным, что покупатель выберет более дешевый вариант. Но на практике даже небольшая разница в рейтинге может изменить решение покупателя. Разберем два сценария:
1. У первого продавца выше рейтинг при сопоставимом количестве отзывов. Здесь все просто: чем выше рейтинг, тем выше доверие к продавцу. Даже не вчитываясь в отзывы, покупатель делает вывод: «Если у него рейтинг 4.8, все в порядке, можно брать.»
2. У первого продавца ниже рейтинг, но кратно больше отзывов. Когда разница в количестве отзывов существенная, покупатель может предпочесть продавца с бо́льшим количеством отзывов, если разница в рейтинге между первым и вторым продавцами не большая.
Конечно, бывают и исключения. Но люди, как правило, предпочитают немного переплатить, чтобы потом не сожалеть о неудачной покупке. Особенно если товар не супердешевый и есть риск получить брак или плохой сервис.