В клиентской базе Марии было более 2000 человек, но продавцы регулярно в ручном режиме общались не более чем с 10% клиентов. Больным вопросом для владелицы магазина было то, что в этой базе лежат большие деньги, но как их вытащить — она не знает.
По итогам анализа CRM и предыдущих попыток реанимировать базу, я разработала пошаговую стратегию работы со всей базой, а не только ее частью.
Стратегия включала в себя:- сегментацию текущей базы
- алгоритм работы с каждым из сегментов, включающий подробный план коммуникаций — каналы, офферы, периодичность
- подробный анализ разных CRM-систем с плюсами и минусами, и предложение CRM под потребности клиента
- разработка механик по повышению возвратности и лояльности спящих клиентов
- рекомендации по сопровождению клиента на всем жизненном цикле
- план рассылок на ближайший год, с учетом повышенного и пониженного спроса
- примеры сообщений под ключевые поводы